70090

Право на достойную жизнь, пресс-конференция в Тюмени

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ФОРСИРУЕТ УНИЧТОЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?

     Минфин предложил правительству возобновить «оптимизацию» расходов на образование, здравоохранение и социальную защиту. Это третий этап бюджетной резни: после февральского секвестра бюджета на 10% (он не коснулся лишь расходов на оборону, футбольные стадионы, сельское хозяйство и лекарства) и индексации социальных выплат и зарплат бюджетников на 5,5% при официально ожидаемой инфляции в 12.2%, — чтобы сэкономить 170 млрд.руб. (вдобавок к 9,9 трлн. неиспользуемых остатков, валяющихся в бюджете без движения) за счет наиболее бедной части общества.

        «Оптимизация» — урезание расходов с закрытием или, в лучшем случае, объединением бюджетных организаций с сокращением реально оказываемых услуг или падением их качества (как бывает, например, при объединении школы и детского садика).

         Обоснование удивительно откровенно: Минфин считает, что бюджетников слишком много, а труд их неэффективен; вывод сделан на основании того, что их в России больше, чем в развитых странах.

         Несмотря на все усилия либералов, число бюджетников за 5 лет удалось сократить лишь на 8%. Вспоминается шариковское «уж мы их душили-душили…» — может, увольнения учителей и врачей компенсируется размножением «оптимизирующих» их чинуш?

         Минфин предлагает объединять небольшие бюджетные учреждения, загруженные менее чем на 50%, с крупными, — а высвободившееся «излишнее имущество» продавать.

Это напоминает опыт Москвы, где с октября 2014 года планировалось уволить 7 тыс., но уволено уже 8,3 тыс. медработников. Надо освобождать площади: так, бывшую больницу на Петровке передают под новое здание Мосгордумы. Ведь в старом роскошном здании (тоже на Петровке) 45 депутатам тесно!

         В образовании Минфин предлагает распространить на всю страну столичную практику слияния школ и брать «учителей-предметников» на работу сразу в несколько школ. А если расстояние между сельскими школами составит десятки километров, то Минфина это не касается: или учителя марафон начнут бегать, или детей образования лишат. В самом деле – зачем оно им, при таком руководстве страной?

         Доступность ясель для детей от 1,5 до 3 лет (когда мать еще может сидеть с ними без потери стажа, но уже не получает пособия) составляет лишь 15%. В детских садах для детей старше 3 лет не хватает 350 тыс. мест.

         17 тысяч населенных пунктов не имеет даже акушерско-фельдшерских пунктов, а среднее расстояние до врача в них — 20 км..

         В 2013 году, по данным Счетной палаты, «скорая» из-за нехватки людей, машин и бензина не выехала на 1,2 млн. вызовов, а в 2014 году – уже на 1,4 млн..

         Люди в «процветающей» России все чаще умирают не от болезней, а от лишения их медицинской помощи: дороговизны лекарств и невозможности попасть к врачу.

         А в бюджете на 2015 год сокращены расходы и на высокотехнологичную медпомощь, которой хвастает власть, и на первичную медико-санитарную помощь (в 1,5 раза), и на программу «Здоровье матери и ребенка» (в 2,5 раза).

         Но либералам этого мало: Минфин хочет еще сильнее «оптимизировать» бюджетную сферу!

Госуслуги предлагается оказывать «на конкурентной основе», то есть передать их бизнесу, который, вероятно, повысит издержки их оказания: прибыль-то нужна. В итоге часть бюджетных расходов на оказание госуслуг перестанет доходить до населения, став прибылью коммерсантов.

         Показательно, что в предложениях Минфина нет объемов увольнений в бюджетных секторах: вероятно, их будут определять на местах – по потребности в урезании госрасходов.

         И не нужно тешить себя мыслью, что это лишь предложение, которое может не быть принято. Медведев – либерал, как и Силуанов; они, насколько можно судить, едины в либеральной логике, по которой социальные расходы — не инструмент формирования человека (что есть смысл и оправдание государства), а подлежащая сокращению трата денег и досадное бременя бизнеса.

         Дефицит федерального бюджета в I квартале – 4,9% ВВП, и снизить его до обещанных на год 3,7% ВВП будет непросто. А ведь есть еще финансирующие основную часть социальной сферы региональные бюджеты, загнанные либеральным Минфином при полной поддержке либерального правительства Медведева на грань финансовой катастрофы, — а долю помощи им в расходах федерального бюджета попытались резко сократить!

         Логика бухгалтеров убивает надежнее пули.

http://delyagin.ru/articles/85702-pravitelstvo-forsiruet-uni…

 

Почему россияне стали чаще умирать в 2015 году?

Смертельная тенденция.

За первый квартал 2015 года смертность населения в России выросла на 5,2%, приводит данные Росстат. С чем это связано и можно ли говорить об устойчивом тренде.

 

Согласно результатам мониторинга Росстата, всего за первые три месяца 2015 года в России умерло в общей сложности 507 тыс. человек. Это на 23,8 тыс. человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. Смертность населения, таким образом, выросла на 5,2%. Только в марте в России умерли 175 тыс человек — это на 16 тыс. больше, чем в том же месяце 2014 года.

 

По результатам исследования, значительно увеличилось количество смертей от болезней органов дыхания (22%). В том числе и от пневмонии. Вторая по распространённости причина ухода из жизни — инфекционные и паразитарные болезни. Увеличилась и доля людей с нарушениями работы системы кровообращения. Так, по итогам первого квартала, самым распространённым диагнозом среди этого типа заболеваний стала ишемическая болезнь сердца. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 7%.

По мнению ведущего научного сотрудника Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Аллы Тындик, ухудшение показателей может быть связано сразу с несколькими факторами.

«Большое влияние сейчас на смертность оказывает изменение возрастной структуры населения — очень много становится пожилых. Это сказывается и на структуре причин смертности, и вообще на росте смертности. Потому что понятно, что в пожилом возрасте интенсивность (смертности — прим. ред.) более высокая. Эти люди будут постепенно уходить из жизни, и это будет сказываться на показателях», — сказала Тындик.

 

Увеличение смертности могло стать и результатом реформы здравоохранения, предположила специалист.

 

«Помимо изменения возрастной структуры населения (на показателях — прим. ред.) действительно могло сказаться ухудшение (качества — прим. ред.) здравоохранения. Я бы не сказала, что это ключевая причина, но, в принципе, реформы, происходящие в этой сфере, могли коснуться наиболее пожилого населения», — считает ведущий научный сотрудник РАНХиГС.

Впрочем, заведующий отделом социологии экономики Центра социальной демографии и экономической социологии Института социально-политических исследований РАН Игорь Богданов считает, что ухудшившиеся показатели никак не связаны с реформой здравоохранения.

«Говоря о повышении смертности за первый квартал, можно только в комплексе рассматривать социально-экономическое положение страны. Медицина так быстро не срабатывает. Это другой фактор. Его надо обсуждать, но не в этой связи», — сказал Игорь Богданов.

Несмотря на то, что увеличение смертности показала и февральская статистика, Алла Тындик посоветовала «очень осторожно интерпретировать данные», так как их пока недостаточно, чтобы можно было говорить об опасном тренде.

«По рождаемости за январь и февраль тоже был негативный тренд достаточно сильный — было снижение рождаемости. Но март показал прирост, и в среднем за три месяца (снижение рождаемости — прим. ред.) практически вышло в ноль. Это может случиться и со смертностью. Сейчас далеко идущие выводы делать ещё рано», — уверена специалист.

 

Чтобы проанализировать, как конкретно изменилась демография населения, и дать более точный прогноз, по словам эксперта, нужно использовать более профессиональные показатели, для которых пока нет данных.

http://zdrmt.ru/blog/43290926742/Pochemu-rossiyane-stali-chasche-umirat-v-2015-godu?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Печальные цифры

  • 26 медучреждений закрыли (на очереди ещё 15), 33 757 коек
  • 90 тыс. медработников сократили
  • На 5,2% возросла смертность в РФ за 3 месяца 2015 г. Для сравнения: на 13% увеличилась смертность за все годы Великой Отечественной войны
  • На 17,9 тыс. больных больше умерло в больницах, чем в 2013 г.
  • В 2 раза и больше превышают нормативы сроки ожидания медпомощи в ряде регионов
  • Резкий рост числа умерших на дому, например, в Липецкой области — почти на 2 тыс. человек больше за год
  • Резко выросло число безрезультатных вызовов «скорой» — помощь не оказали либо отказались ехать на вызов

По данным Счётной палаты за 2014 г., Росстат